logo

Адрес: г.С.-Петербург, ул.8 Красноармейская, д.16 литера А. Тел.: 251-30-81, факс: 573-98-36, 251-74-14 (дет. сад)



для слабовидящих

Готовим ребенка к школе.
Чтение и письмо? Нет, игры и сказки!

Готовим ребенка к школе.Осенью тысячи ребятишек обретут новый статус – станут школьниками. Родители переживают за то, как их малыши будут чувствовать себя в новой обстановке. Многие мамы и папы считают, что подготовка ребенка к школе заключается в том, чтобы научить его в первую очередь писать, читать и считать. И при этом почему-то забывают, что ребенку гораздо важнее усвоить основные правила жизни в новой обстановке: научиться ставить цель и достигать ее; понять, что такое ответственность; ознакомиться с правилами поведения в коллективе.

Как же рассказать ребенку о таких «взрослых» понятиях, как цель, обязанность, ответственность? Воспользуйтесь тем, что в дошкольном возрасте ребенок лучше всего воспринимает информацию через зрение и осязание. А еще дети любят слушать сказки и занимательные истории.

Когда ребенок идет в школу, у него становится гораздо меньше времени для игр, теперь его основное дело – учеба. Понятие цели и ее достижения входит в его жизнь. Так как же наглядно объяснить, что это такое? Предложите ребенку построить башню из кубиков.

Когда он закончит, объясните, что его целью в этой игре была постройка башни, а сама башня – результат его действий по достижении этой цели. Расскажите, что в жизни бывают простые цели, например, строительство игрушечной башни, а бывают сложные – например, достичь успеха в учебе.

Другая задача – научить ребенка понимать чувства других людей. Это можно сделать с помощью историй, с героями которых ребенок сможет себя отождествить.

Отождествляя себя с героем, ребята поймут, что такое правила, и что взрослые устанавливают их не потому, что хотят что-то запретить, а потому, что эти правила позволяют ребенку быть в безопасности.

Школа вносит в жизнь ребенка множество обязанностей. Прежде чем начать о них разговор, спросите, какие обязанности у него уже есть и нравится ли ему их выполнять, а также какие обязанности есть у других членов семьи. Спросите, что бы было, если бы люди не выполняли своих обязанностей.

Игры, истории, рассказы по картинкам – всё это наталкивает на достаточно серьезный разговор, но умение проводить аналогии делает такую беседу доступной и интересной.

Надежда Алексеевна Кузнецова

E-Mail: sc624@adm-edu.spb.ru