logo

Адрес: г.С.-Петербург, ул.8 Красноармейская, д.16 литера А. Тел.: 251-30-81, факс: 573-98-36, 251-74-14 (дет. сад)



для слабовидящих

Городская экспериментальная площадка


Опросник «Готовность к обучению в школе будущих первоклассников»

Уважаемый родитель! Ниже представлен список учебно-значимых качеств и умений «идеального первоклассника». Выберите, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению (можно выбрать несколько пунктов).

Уважаемый родитель (законный представитель) обучающегося в детском саду прогимназии «Радуга»!Просим Вас ответить на следующие вопросы (положения) опросника относительно развития речи Вашего ребенка.

Уважаемый родитель (законный представитель) обучающегося в детском саду прогимназии «Радуга»! Просим Вас оценить условия реализации образовательной программы.

фото






pdf

Распоряжение комитета по образованию правительства г.Санкт-Петербурга №9365-р от 05.08.2014

в формате pdf


pdf

ЗАЯВКА на деятельность образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме городской опытно-экспериментальной площадки по теме: Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (для групп старшего дошкольного возраста)

в формате doc

Основная образовательная программа дошкольного образования: формы работы с детьми в части программы, формируемой участниками образовательных отношений

05.04.17 на базе детского сада ГБОУ прогимназия N 624 состоялся межрегиональный научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «Основная образовательная программа дошкольного образования: формы работы с детьми в части программы, формируемой участниками образовательных отношений».
Межрегиональный семинар был организован для слушателей в рамках программы повышения квалификации «Основная образовательная программа дошкольного образования в условиях введения ФГОС», реализуемой кафедрой дополнительного профессионального образования ЛГУ имение А.С.Пушкина.
В межрегиональном семинаре приняло участие 26 педагогов дошкольного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках научно-практического семинара были представлены:
• подходы к планированию образовательной деятельности в части программы, формируемой участниками образовательных отношений и возможные формы работы со старшими дошкольниками;
• открытые занятия педагогов прогимназии со старшими дошкольниками в соответствии с планом мероприятия.
Представленный практический был проанализирован участниками семинара в рамках дискуссионной площадки. Участники семинара стали экспертами (в рамках предложенных критериев и показателей общественно-профессиональной экспертизы) степени полноты дидактических условий для реализации заявленных педагогами целей открытых занятий. Свыше 85% экспертов оценили совпадение представленных форм работы с детьми для достижения целей занятия с собственным видением решения данной проблемы.
Анализ анкет свидетельствует также о следующем:
• 90% участников опроса считают, что обновление содержания образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы детского сада должно быть связано с формированием части программы, формируемой участниками образовательных отношений. Это могут быть дополнительные часы занятий в сетке НОД по конкретному направлению развития дошкольника (95% опрошенных) и/или реализация образовательных проектов в рамках совместной деятельности в режиме дня (89%).
• 82% участников опроса готовы к созданию и реализации специально разработанных программ в рамках дополнительного часа в плане образовательной деятельности.
• Для реализации целей обновления содержания образования как условие повышения качества образования 68% опрошенных воспитателей готовы к использованию парциальных программ или модулей из размещенных на сайте ФИРО образовательных программ. Не готовы брать на себя дополнительную нагрузку 16% опрошенных.
• деятельности деятельности детском саду.

Программа семинара

Городская научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»



31.10.2016 на базе начальной школы ГБОУ прогимназия «Радуга» ¹ 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялась городская научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Городская научно-практическая конференция прошла при поддержке отдела образования администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Информационно-методического центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
В городской научно-практической конференции приняло участие свыше 70 педагогов и специалистов в области дошкольного и начального общего образования Санкт-Петербурга. Направления (секции) работы конференции:
• педагогические инновации в организации работы с родителями при реализации ФГОС
• педагогическая поддержка и сопровождения участников образовательных отношений при реализации ФГОС
• педагогические инновации в организации образовательного процесса при реализации ФГОС дошкольного образования
• педагогические инновации в обеспечении преемственности дошкольного и начального уровней общего образования в условиях реализации ФГОС.
В рамках конференции участникам был предложен теоретический и практический опыт педагогов, реализующих ФГОС дошкольного и начального образования.
Оживленная дискуссия возникла на площадках, посвященных педагогическим инновациям в организации работы с родителями (модераторы: Новиков М.С. и Суденко И.А.) и в обеспечении вопросов преемственности уровней образования (модераторы Ермолаева М.Г. и Буйнова Е.В.).
Обобщая выступления участников конференции, модераторы площадок высказали пожелания развивать следующие наиболее интересные направления работы, связанные с тематическим направлениями работы конференции:
• поиск инструментария по оценке и контролю процессов взаимодействия в вопросах обеспечения преемственности и взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
• поиск инновационных практик и моделей в обеспечении вопросов преемственности дошкольного и начального уровней образования
• поиск способов общения с участниками образовательных отношений.
Участники конференции отметили практикоориентированную направленность большинства из представленных докладов.

Смотрите фото

«ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

08.12.2015 на базе школы ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 состоялся региональный научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

Региональный семинар был организован с участием педагогов и специалистов из ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации» г. Красноярска (Красноярский край) и ГБОУ ДППО ЦПКС Адмиралтейского района СПб «Информационно-методический Центр» в рамках стажировки на базе образовательных учреждений в Санкт-Петербурге В региональном семинаре приняло участие 12 специалистов в области дошкольного воспитания Красноярского края — победители профессиональных конкурсов в различных номинациах среди специалистов дошкольного образования.

В рамках регионального семинара был представлен опыт ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 по разработке проектов и моделей рабочей документации, составляющей наполнение отдельных разделов образовательной программы детского сада, в соответствии с заявленной программой семинара..

В рамках семинара высказали свое мнение по предложенным позициям. Мнение участников представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Мнение участников опроса о видении содержательного наполнения Программы дошкольного образования.

Большинство участников опроса (75%, выразивших свое мнение участников семинара) считают необходимым самостоятельно разрабатывать программы для части Программы, формируемой участниками образовательных отношений (ОО).

Использовать парциальные (модульные) программы из других УМК в части Программы, формируемой участниками ОО, скорее согласны 63%, выразивших свое мнение участников семинара.

50% выразивших свое мнение педагогов, считают возможным использовать проектную деятельность как дополнение при формировании рабочих программ по базовым видам деятельности.

25% педагогов, выразивших свое мнение, не согласны с такой позицией.

Анализ мнения участников семинара по критерию «обеспечение доступности образования» свидетельствует также о следующем:

  • 88% участников опроса считают необходимым вовлеченность родителей в обсуждение содержания отдельных структурных компонентов Программы;
  • 75% участников опроса считают необходимым вовлеченность родителей в обсуждение результатов образования ребенка, полученных в результате реализации согласованного содержания образовательной программы.

Фото с семинара

Программа семинара

межрегиональный научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «Проектная деятельность — как форма реализации совместной деятельности участников образовательных отношений: теория и практика»

26.11.2015 на базе детского сада ГБОУ прогимназия № 624 состоялся межрегиональный научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «Проектная деятельность — как форма реализации совместной деятельности участников образовательных отношений: теория и практика».

Межрегиональный семинар был организован с участием специалистов ГБОУ ДППО ЦПКС Адмиралтейского района СПб «Информационно-методический Центр» в рамках программы повышения квалификации «Образовательная программа как механизм управления внедрением ФГОС дошкольного образования» для заместителей по УВР, методистов и старших воспитателей, реализуемой кафедрой дополнительного профессионального образования ЛГУ имени А.С.Пушкина.

В межрегиональном семинаре приняло участие более 40 специалистов в области дошкольного воспитания Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках научно-практического семинара были представлены:

  • планирование проектной деятельности как условие реализации деятельностного подхода и вариативная рабочая карта проекта;
  • практический опыт педагогов по организации проектной деятельности в рамках совместной деятельности (этап — кульминационное событие);
  • мастер-класс учителей-логопедов по предъявлению наиболее типичных речевых нарушений дошкольников и возможности воспитателей при совместной работе с учителями-логопедами по преодолению речевых нарушений;
  • диагностика стартовых возможностей первоклассников — как фактор согласования позиций участников образовательных отношений, направленный на обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней образования.

Участники семинара стали экспертами (в рамках предложенных критериев и показателей общественно-профессиональной экспертизы) подходов, реализуемых в ГБОУ прогимназия «Радуга» для содержательного наполнения части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Педагоги высказали следующие мнения в рамках предложенных показателей

КРИТЕРИЙ: возможный вариант содержательного наполнения образовательной программы * Совершенно согласен Скорее согласен Не согласен Не знаю
вариант разработанной Программы на основе примерной образовательной Программы конкретного УМК (исходя из предложенных вариантов) 48.0%* 52%    
вариант проектной деятельности КАК ДОПОЛНЕНИЕ при формировании рабочих программ педагога по базовым видам деятельности 46.0% 50%   4%
вариант использования парциальных (модульных) программ из других УМК в части, формируемой участниками образовательных отношений в дополнении к основной части Программы 66.0% 22% 4%  
программы, разработанные для части, формируемой участниками образовательной САМОСТОЯТЕЛЬНО 18.0% 61%   21%

* часть анкетного мониторинга

Анализ анкет свидетельствует также о следующем.

Наиболее понятный большинству педагогов — это вариант выделения части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, за счет расширения учебного плана организованной образовательной деятельности.

Это могут быть дополнительные образовательные программы, выбранные участниками образовательных отношений из реестра разрешенных к использованию или включенных в лицензию дошкольной организации.

Фото с семинара

Программа семинара

Городской научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «Вариативность подходов к содержательному наполнению образовательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО: теория и практика».

06.11.2015 на базе школы ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 состоялся городской научно-практический семинар в рамках проблематики инновационной деятельности учреждения на тему: «Вариативность подходов к содержательному наполнению образовательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО: теория и практика».

Городской семинар был организован с участием специалистов Санкт-Петербургской «Академии постдипломного педобразования» (СПбАППО) и ГБОУ ДППО ЦПКС Адмиралтейского района СПб «Информационно-методический Центр» в рамках программы повышения квалификации «Обновление содержания методической работы в условиях реализации ФГОС» для заместителей по УВР, методистов и старших воспитателей, реализуемой кафедрой дошкольного образования СпбАППО.

В городском семинаре приняло участие более 20 специалистов в области дошкольного воспитания Санкт-Петербурга. В рамках городского семинара были представлены:

  • вариант реализуемой модели плана организованной образовательной деятельности (учебный план) старших дошкольников (подготовительная группа) с выделением части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • возможные подходы к организации совместной деятельности педагога и ребенка в рамках режима дня;
  • планирование проектной деятельности в рамках части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
  • возможный алгоритм конкретизации и согласования целевых ориентиров развития старших дошкольников по направлению «речевое развитие» с участниками образовательных отношений.

В рамках семинара участникам был предложен практический опыт педагогов по планированию проектной деятельности. Участники семинара стали экспертами (в рамках предложенных критериев и показателей общественно-профессиональной экспертизы) предложенных подходов к выделению части ООП, формируемой участники образовательных отношений и алгоритма конкретизации целевых ориентиров.

Педагоги высказали следующие мнения о вариативности подходов к содержательному наполнению образовательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольной организации:

ПОКАЗАТЕЛИ* Оценка опыта
из возможных 100%
Насколько предложенный нами вариант проекта модели учебного плана организованной образовательной деятельности совпадает с Вашим видением 73.5%*
Возможность использования подхода на основе планирования проектной деятельности в рамках совместной деятельности взрослых участников образовательных отношений и ребенка 80.0%
Насколько, по Вашему мнению, может быть использован представленный алгоритм выделения показателей «речевого развития» для конкретизации целевых ориентиров по данному направлению 79.5%

* часть анкетного мониторинга

Анализ анкет свидетельствует о следующем:

  • 36% участников опроса считают возможным оформление образовательной деятельности, реализуемой в рамках режимных моментов, в конкретную подпрограмму, как часть образовательной программы дошкольной организации;
  • 95% участников опроса считают необходимым активное участие педагогов в разработке «авторских» программ, входящих в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Смотрите фото

Программа семинара

Федеральный портал "Российское образование"Единое окно доступа к образовательным ресурсамКомитет по образованиюАдмиралтейский район. Образование

Дата последних изменений на странице: October 11 2018 17:45.

E-Mail: sc624@adm-edu.spb.ru