![40CF05C3-92A9-4E0C-834C-44A35503E780](http://school624raduga.ru/wp-content/uploads/2024/05/40cf05c3-92a9-4e0c-834c-44a35503e780-678x381.jpeg)
27 мая 2024 года на базе ГБОУ прогимназии «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Прогимназия) состоялся городской научно-практический семинар «От идеи к воплощению: реализация моделей наставничества в системе общего и дополнительного образования». Городской научно-практический семинар (далее – семинар) состоялся в рамках программ центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Санкт-Петербургской АППО. Программа прилагается.
Данный формат предполагает участие педагогов города в серии городских семинаров, организованных под эгидой центра НППМ. Семинар на базе Прогимназии завершал годовой цикл, предложенный Санкт-Петербургской АППО.
Организаторами семинара выступили Ресурсный центр дополнительного образования ГБОУ прогимназии «Радуга» № 624, ГБДОУ детский сад № 39 и ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В рамках семинара были представлены:
- теоретический аспект проблемы наставничества;
- мастер-класс педагогов ГБДОУ детский сад № 39, которые прошли обучение в Ресурсном центре и разработали программу дополнительного образования;
- практический опыт педагогов Прогимназии и Дворца творчества «У Вознесенского моста» по реализации моделей наставничества.
Опыт педагогов ГБДОУ детский сад № 39 представлял особый интерес. Коллеги смогли не только представить дополнительную общеобразовательную программу и показать отдельные идеи ее реализации как вариативность форм работы с детьми по формированию надпредметных умений старшего дошкольника, но и представить опыт паритетного взаимодействия в модели наставничества «педагог-педагог» при написании программы.
Практический опыт педагогов Осетинской О.В. и Силуяновой Н.В. показал приемы наставничества в системе «педагог-ребенок» и «ребенок-ребенок».
Интересным было выступление педагога-психолога Прогимназии Ивановой Е.В., которая смогла представить свой практический опыт, на который может опираться молодой педагог, который не связан непосредственным взаимодействием с наставником в конкретном образовательном учреждении.
Участникам семинара была предложена анкета обратной связи.
Большинство коллег оценили практикоориентированность представленного практического опыта и готовы использовать его в своей работе.
![](http://school624raduga.ru/wp-content/uploads/2024/05/1-1024x819.png)