Объект инфраструктуры : логопедический пункт

Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе

Работа учителя-логопеда, осуществляющего свою деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении, имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, как её многие понимают, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Ещё одно стереотипное мнение, что логопед занимается исправлением произношения звук «Р». На самом деле, исправление звукопроизношения не единственное над чем работает логопед. Вот основные нарушения, над которыми трудиться логопед: нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия); специфические нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия); специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия).

В буквальном переводе на русский язык этот термин означает «воспитание речи» («логос» — слово, «пайдео» — воспитываю).

Основные задачи логопедической службы  

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.