Специфика работы логопеда в общеобразовательной школе
Работа учителя-логопеда, осуществляющего свою деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении, имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, как её многие понимают, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями обучающихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Ещё одно стереотипное мнение, что логопед занимается исправлением произношения звук «Р». На самом деле, исправление звукопроизношения не единственное над чем работает логопед. Вот основные нарушения, над которыми трудиться логопед: нарушения звукопроизношения (дислалия и дизартрия); специфические нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил (дисграфия); специфические нарушения чтения, не связанные с плохой его техникой (дислексия).
В буквальном переводе на русский язык этот термин означает «воспитание речи» («логос» — слово, «пайдео» — воспитываю).
Основные задачи логопедической службы
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.