27 июня 2024 года состоялось заключительное занятие группы № 11 Ресурсного центра дополнительного образования.
Группа № 11 обучалась с 26 апреля по 27 июня 2024 года на базе на базе ГБДОУ детский сад № 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин ул. генерала Хазова д.11, в рамках договора о сотрудничестве.
Занятие прошло в формате городского научно-практического семинара «Педагогический прием как средство формирования надпредметных умений старшего дошкольника в системе дополнительного образования» (программа семинара прилагается – далее Программа).
В рамках встречи были подведены итоги работы Ресурсного центра по программе повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» в форме общественно-профессиональной экспертизы публично представленных программ слушателей (см. Программу), осуществлена рефлексия слушателей по итогам обучения в Ресурсном центре и вручены сертификаты повышения квалификации.
В качестве экспертов выступали педагоги Адмиралтейского, Невского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, прошедших обучение в Ресурсном центре.
Итоги курсов повышения квалификации: зачислено 24 человека; выпущено 23 человека; представлено итоговых программ – 22 штук, презентаций на общественно-профессиональной экспертизе собственных проектов дополнительных общеобразовательных программ – 13.
По итогам общественно-профессиональной экспертизы эксперты выделили следующие представленные программы: «Умный карандаш», «Не витамины: нейропсихологические игры для детей с ОВЗ» и «Город БУКВ». Эксперты особо отметили подход (предметное содержание) педагогов, которые разработали программы художественной направленности.
По итогам рефлексии слушателей проанализировано 23 анкета.
Степень удовлетворенности обучением на курсах составила 98%, в т.ч. уровнем организации курсов – 100%, уровнем содержания – 96% (по сумме позиций: «полностью» и «в большей степени»). Корректировка своих дополнительных общеобразовательных программ (по оценке слушателей) требовалась 100% педагогов, в т.ч.: в большей степени – 70% и частично – 20%.
Наибольшую сложность (50%) в проектировании ДОП слушатели отметили методическое обеспечение: разработка оценочных процедур.
Процедуру общественно-профессиональной экспертизы, как формы подведения итогов полностью поддерживают 38% (по сумме позиций «полностью» и «в большей степени»
88% слушателей, ответивших на итоговую анкету, оценили готовность применять полученные знания в профессиональной деятельности и готовы рекомендовать обучение по программе «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» своим коллегам.