Евгения Сергеевна Синявская
Социальный педагог.
Стаж работы в школе 27 лет.
Стаж работы в должности социального педагога 18 лет.
Часы приема:
пятница 17.30-19.00
Работа социального педагога
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь обучающимся. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Цели:
создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его личностном пространстве;
- установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми:
- изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся;
- выявление детей в социально опасном положении;
- взаимодействие с классными руководителями;
- методическая работа;
- социально-педагогическая защита прав ребёнка;
- групповое и индивидуальное консультирование;
- взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних;
- работа с родителями;
- работа с неблагополучными семьями;
- адресная помощь в системе «ученик-семья-школа»;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
- профилактика безнадзорности и правонарушений;
- сотрудничество с общественными организациями;
- участие в методической работе, систематическое повышение квалификации и профессионализма.
Документация социального педагога:
- план профилактической работы;
- документы, отражающие связь с КДН;
- план профилактической работы с инспектором по делам несовершеннолетних;
- социальные паспорта классов, школы;
- социальные портреты классов;
- информация о занятости обучающихся в кружках, секциях, во время каникул;
- журнал учета работы с учащимися;
- документация, по стоящим на внутришкольном контроле;
- база, стоящих на учёте в ОДН;
- журнал протоколов малых пед.советов;
- журнал протоколов Совета профилактики.
Социальное здоровье:
- определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой;
- определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовать это взаимодействие.
Критерии социального здоровья:
- адаптация в различных общностях (семья, класс);
- овладение ведущими видами деятельности;
- уравновешенность процессов социализации и индивидуализации;
- выработка индивидуального стиля поведения;
- наличие самоконтроля и саморегуляции поведения;
- общая средовая адаптация.
Взаимодействие с классным руководителем:
- составление социального паспорта и портрета класса;
- заполнение анкет, тестов;
- своевременная профилактика, выявление и коррекция проблемных ситуаций в классном коллективе;
- работа с родительским коллективом, посещение семей учащихся.
Евгения Сергеевна Синявская