10.03.2022 года ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее — Прогимназия) в дистанционном формате провела городской научно-практический семинар «Педагогические мастерские №2: вариативность форм работы с детьми в системе дополнительного образования (из опыта слушателей ресурсного центра)».
Городской научно-практический семинар (далее Семинар) прошел при поддержке ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Заявленная тематика научно-практического семинара предполагает диссеминацию опыта слушателей, прошедших обучение в региональном Ресурсном центре Прогимназии в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 по программе «Детский сад будущего: развитие кадрового потенциала дошкольной организации через освоение профессиональных умений педагога дополнительного образования», и актуализирует проблематику новой программы Ресурсного центра ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга: «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования», которая будет реализовываться в период с 01.01.2022 по 31.12.2024.
Предполагаемая серия практических семинаров с заявленной тематикой раскрывает работу методической службы Ресурсного центра по теоретическому и практическому обоснованию отдельных позиций п.4.6 ФГОС дошкольного образования, как условий обеспечения преемственности в развитии основ УУД на уровне дошкольного образования и соотнесенных с классификацией УУД на уровне ФГОС начального общего образования.
Важность диссеминации опыта представления практических приемов педагогов дополнительного образования в работе со старшими дошкольниками связана с проблемой конкретизации целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования (п.4.6) в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Методическая служба Ресурсного центра при подготовке Семинара просматривает и отбирает практические приемы педагога в ходе занятий по дополнительной общеобразовательной программе с детьми, нацеленные на отработку учебно-значимых качеств старшего дошкольника, соотнесенных с позициями п.4.6 ФГОС дошкольного образования. Выбранные позиции п. 4.6 ФГОС характеризуют надпредметные умения старшего дошкольника, которые он может использовать независимо от предметной области образования, в т.ч. от направленности программ дополнительного образования.
Мастер-классы были представлены педагогами дополнительного образования: Познякова Юлия Валентиновна, ГБДОУ детский сад № 22 Приморского района Санкт-Петербурга, Арефьева Наталья Владимировна, ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Кравченко Надежда Николаевна ГБДОУ детский сад № 106 Невского района Санкт-Петербурга проходили в очном формате с ограниченным количеством приглашенных педагогов ГБДОУ № 33, 123 и 127 Адмиралтейского района, которые выполняли и роль экспертов и роль обучающихся.
Посмотреть мастер-класс можно пройдя по ссылке: https://youtu.be/s8DknfYuhVk
С уважением руководитель Ресурсного центра Казанникова Анна Вячеславовна