IX городская научно-практическая конференция

30.10.2024 ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее — Прогимназия) провела ежегодную IX городскую научно-практическую конференцию «Современные траектории родительского просвещения в единстве образовательного пространства детского сада и начальной школы» (далее – Конференция).

IX городская научно-практическая конференция (далее Конференция) прошла при поддержке и активном участии ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

В городской научно-практической конференции приняло участие свыше 100 педагогов и специалистов в области дошкольного и начального общего образования Санкт-Петербурга. Программа Конференции включала пленарную часть и работу педагогов на 5-ти дискуссионных площадках (ПРОГРАММА), на которых выступили 68 педагогов из Адмиралтейского, Калининского, Невского, Петроградского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга

Основное внимание Конференции было посвящено проблемам родительского просвещения, поэтому доклады доцента кафедры дошкольной   педагогики СПб АППО им. К.Д. Ушинского Родиной Елены Альфредовны и директора ЦППМСП Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Севастьяновой Юлии Борисовны освещали круг вопросов, связанных с работой по данному направлению.

По традиции Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования Института общего образования СПб АППО им. К.Д. Ушинского, осветила проблематику формирования основ функциональной грамотности на уровне дошкольного и начального образования

В пленарной части Конференции выступили также Казанникова Анна Вячеславовна, руководитель Ресурсного центра Прогимназии, которая посвятила свое выступление возможным направлениям работы образовательной организации, связанных с повышением профессиональных компетенций педагога.

Направления (дискуссионные площадки) работы Конференции:

  • Становления функциональной грамотности обучающихся: основные подходы к организации работы с обучающимися и родителями
  • Актуальные методики психолого-педагогического сопровождения современных родителей: формы и методы взаимодействия с семьями обучающихся
  • Повышение воспитательного потенциала семьи: новые форматы обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и начальной школы
  • Инклюзивное образование в системе дошкольного и начального общего образования: условия и стратегии развития детей с ОВЗ
  • Обновление дополнительного образования с учетом потребностей современного ребенка

В работе дискуссионных площадок Конференции было представлено 40 докладов.

По итогам конференции подготовлен электронный сборник статей, в котором представлено 40 статей участников Конференции.

Участники конференции отметили практико-ориентированную направленность большинства из представленных докладов и высокую культуру представления материалов.