Работа с одарёнными детьми в Прогимназии
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей на ранних этапах и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
В работе с одарёнными детьми задействованы все педагоги прогимназии.
Основные направления работы
- Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
- Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.
- Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на самореализацию и самодостаточность.
- Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
- Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Доступность и широкое привлечение детей к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.
- Проведение олимпиад, конкурсов, конференций разного уровня.
- Введение широкого круга разнообразных по тематике кружков различной направленности.
- Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
- размещение информации на стендах и сайте прогимназии о победителях и призерах олимпиад и конкурсов.
- публичное своевременное поощрение успехов учащихся (ежемесячное награждение «Маленькие Звезды»).
- Вручение благодарственных писем, а также грамот родителям одаренных