Программа «Одаренные дети»

Работа с одарёнными детьми в Прогимназии

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей на ранних этапах и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.

В работе с одарёнными детьми задействованы все педагоги прогимназии. 

Основные направления работы

  1. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
  2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.
    • Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на самореализацию и самодостаточность.
    • Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
    • Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
    • Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
    • Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
  3. Развитие творческих способностей учащихся.
    • Доступность и широкое привлечение детей к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.
    • Проведение олимпиад, конкурсов, конференций разного уровня.
    • Введение широкого круга разнообразных по тематике кружков различной направленности.
  4. Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
    • размещение информации на стендах и сайте прогимназии о победителях и призерах олимпиад и конкурсов.
    • публичное своевременное поощрение успехов учащихся (ежемесячное награждение «Маленькие Звезды»).
    • Вручение благодарственных писем, а также грамот родителям одаренных