
Занимаемые должности:
- Педагог дополнительного образования
Образование:
Закончила Ленинградский Технологический институт имени Ленсовета по специальности инженер химик-технолог основного органического и нефтехимического синтеза (1980)
Профессиональная переподготовка:
Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства: специальность «Валеология» (квалификация «педагог-валеолог») (2000)
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»: специальность «Информационные технологии в образовании» (2019)
Стаж:
общий педагогический стаж 39 лет, в данном ОУ — 1 год
Награды и звания:
- Почетный работник общего образования РФ (с 2011)
- Кандидат химических наук (1984)
- Кандидат педагогических наук (2005)
- Доцент кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»
Повышение квалификации:
- 2020 г. – Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- 2020 г. – Практика дополнительного образования и актуальные педагогические технологии
- 2021 г. – Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации
- 2021 г. – Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребенка
- 2022 г. – Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации
- 2022 г. – Новые ФГОС третьего поколения: изменение стандартов для НОО и СОО
- 2023 г. – Введение обновлённых ФГОС: управленческий аспект
- 2023 г. – Разработка цифрового образовательного ресурса в LMS Moodle
- 2024 г. – Использование отечественного программного обеспечения в образовательной деятельности: операционная система Astra Linux
- 2024 г. – Персонализированное образование в условиях цифровой трансформации общества
Сотрудничество
- с Институтом педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
- с Институтом детства РГПУ им. А.И.Герцена
- с ГБУ ЦППМСП Адмиралтейского района СПб (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Статьи
- Казанникова А. В., Антоненкова Т.Н., Старовойтова Е. Н. Модели методического сопровождения и поддержки самостоятельной работы педагогов дошкольной системы образования в ресурсном центре дополнительного образования: Методические рекомендации для методистов системы повышения квалификации педагогов / А.В.Казанникова, Т.Н.Антоненкова, Е.Н.Старовойтова; под общ. ред. А.В.Казанниковой. – Санкт-Петербург: «Реномэ», 2021. – 132с.
- Казанникова А.В., Прокудина Е.В. Анализ образовательной ситуации в работе ресурсного центра дополнительного образования // Передовые педагогические практики. Альманах: Сборник статей по инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга / Под ред. А.А. Кочетовой, Н.К. Конопатовой, М.Н. Новикова, С.А. Писаревой. – № 10, 2024 – СПб: «Ниц Арт», 2024 – 157 с. (С. 36 — 41)
- Казанникова А.В. Музейная педагогика: идеи развития в системе дополнительного образования // Инновации в дошкольном образовании: десять лет традиций в инновациях : сб. ст. по материалам X ежегод. гор. ярмарки педаг. инноваций дошкольных работников 18 апреля 2024 г. / Отд. образования адм. Адмиралтейского р-на СПб. ; «Информационно-методический центр» Адмиралтейского р-на СПб. ; Каф. дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Реноме, 2024. — 498 с. (С. 463 — 468)
- Казанникова А.В. Подходы к определению метапредметности на уровне дошкольного образования // Современные траектории родительского просвещения в единстве образовательного пространства детского сада и начальной школы : сб. ст. по материалам IX ежегод. гор. науч.-практ конференции педагогических работников дошкольного и начального общего образования 30 октября 2024 г. / Информационно-методический центр Адмиралтейского р-на СПб. ; ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского р-она СПб. — Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2024. — 146 с.
- Казанникова А.В. Бесова Н. В., Гнездилова В. И., Сергеева Е. Г Педагогическая модель формирования предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников: сборник трудов конференции // // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 18 апр. 2025 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2025. – С. 109-114. – ISBN 978-5-907965-36-2.
- Казанникова А.В., Кочеткова Л.Ф.. Мирошниченко М.В. Алгоритмизированный подход к развитию предпосылок функциональной грамотности в образовательной деятельности с дошкольниками // Теоретические и практические аспекты педагогики и психологии : монография / Н. В. Исакова, С. И. Филиппченкова, С. Л. Данильченко [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2025. – 171 с. – ISBN 978-5-907965-53-9. – DOI 10.31483/a-10723.
- Методология системы критериального оценивания учебных достижений учащихся: учебно-методическое пособие / под ред. А. В. Казанниковой. — Санкт-Петербург: Изд-во «Ниц Арт», 2025. — 58 с. — ISBN 978-5-00231-168-2
Проектирование программ совместной деятельности с дошкольниками (методические рекомендации)/под общей ред. канд. пед. наук А. В. Казанниковой — Санкт-Петербург: Изд-во НИЦ АРТ, 2025. — 66 с. — ISBN 978-5-00231-195-8
