28 мая 2024 года состоялось заключительное занятие группы № 10 Ресурсного центра дополнительного образования.
Группа № 10 обучалась с 26 марта по 28 мая 2024 года на базе на базе ГБДОУ детский сад № 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Окуловская ул., 19, корп. 2, в рамках договора о сотрудничестве.
Занятие прошло в формате городского научно-практического семинара «Педагогический прием как средство формирования надпредметных умений старшего дошкольника в системе дополнительного образования» (программа семинара прилагается – далее Программа).
В рамках встречи были подведены итоги работы Ресурсного центра по программе повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» в форме общественно-профессиональной экспертизы публично представленных программ слушателей (см. Программу), осуществлена рефлексия слушателей по итогам обучения в Ресурсном центре и вручены сертификаты повышения квалификации.
В качестве экспертов выступали педагоги Адмиралтейского, Невского, Петроградского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, прошедших обучение в Ресурсном центре.
Итоги курсов повышения квалификации: зачислено 24 человека; выпущено 1 человек; представлено итоговых программ – 18 штук, презентаций на общественно-профессиональной экспертизе собственных проектов дополнительных общеобразовательных программ – 11.
По итогам общественно-профессиональной экспертизы эксперты наиболее высоко (19.6 баллов из 20 возможных) отметили следующие представленные программы: «В гостях у сказки», «Пластилиновые истории» и «Грамотейка». Эксперты особо отметили авторов за разработку программ для детей с ОВЗ: Киселева С.Е. с программой «Рисовалочка» для детей с тяжелыми нарушениями речи и Безобразову Т.В. с программой «Пластилиновые истории» для детей с РАС.
По итогам рефлексии слушателей проанализировано 16 анкета.
Степень удовлетворенности обучением на курсах составила 99%, в т.ч. уровнем организации курсов – 98%, уровнем содержания – 100% (по сумме позиций: «полностью»). Корректировка своих дополнительных общеобразовательных программ (по оценке слушателей) требовалась 100% педагогов, в т.ч.: полностью – 23%, в большей степени – 61% и частично – 16%.
Наибольшую сложность (50%) в проектировании ДОП слушатели отметили методическое обеспечение: составление технологических карт и разработка оценочных процедур.
Процедуру общественно-профессиональной экспертизы, как формы подведения итогов полностью поддерживают 40% (по сумме позиций «полностью» и «в большей степени»
100% слушателей, ответивших на итоговую анкету, готовы рекомендовать обучение по программе «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» своим коллегам.