Изобразительное искусство 2а, 2б, 2в классы
6 апреля 2020г.
Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты. Е.И. Коротеева
Тема урока: «Тёплые и холодные цвета». Учебник стр.125-127, прочитать.
Рабочие материалы: простой карандаш, ластик, гуашь (акварель), кисти, бумага А4, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Наш урок состоит из трёх частей:
1. Эксперимент: возьмите желтый цвет на кисть и оставьте на палитре несколько пятен, промойте кисть и в каждое желтое пятно добавьте другой цвет: например, желтый + оранжевый, желтый + зелёный и т.д.
Что происходит с желтой краской на палитре? Она меняет свой цвет и превращает другие цвета в более теплые, солнечные.
2. Эксперимент: возьмите синий цвет на кисть и оставьте на палитре несколько пятен, промойте кисть и в каждое синее пятно добавьте другой цвет: например, синий + желтый, синий + красный и т.д.
Что происходит с синей краской на палитре? Она меняет свой цвет и превращает другие цвета в более холодные.
3. Задание:
Мы сегодня на уроке рисуем жар- птицу на фоне ночного или вечернего неба.
Это задание выполняем простым карандашом, лёгкими линиями от больших форм.
Птица главная, поэтому она заполняет большую часть листа: начнем с туловища – форма овал, голова – овал или круг, на некотором расстоянии от туловища. Если птица сидит на ветке или стоит на земле, крылья сложены и по форме напоминают лист дерева с острым кончиком. Если птица в полёте, то два крыла в раскрытом положении. Линиями соединяем голову с туловищем, на голове, можно добавить хохолок. Хвост, может напоминать форму веера или сложенного (или раскрытого), зависит от замысла художника. Дорисуйте лапы и ветку, если надо.
Делаем, перерыв на физкультурную паузу. Надеваем передник.
И продолжаем работу в цвете. Если гуашь сухая, её надо предварительно залить тёплой водой на несколько часов, перед работой с красками лишнюю воду из баночек можно слить.
Во время эксперимента, вы научились создавать разные теплые и холодные оттенки.
Сначала подберите цвета для птицы и закрасьте её, без украшений. Пусть сохнет. Создайте холодные оттенки и ими закрасьте фон, помня о том, что птица излучает свет, вокруг себя. Это значит, что рядом с птицей небо и земля будут светлее, чем дальше от неё.
Теперь, если птица высохла, тонкой кистью нанесите узор (точки, штрихи, волнистые линии, завитки и т.д.)
4.Обратная связь: фото рисунка ученика прислать сообщением https://vk.com/id590101813
Видео материал: https://youtu.be/1Zve68WCo5g
Желаю всем приятной работы Ольга Антоновна.