Уважаемые дети и их родители!
В связи с тем, что прогимназия «Радуга» № 624 переходит на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, я, Кабак Елена Леонидовна, учитель музыки, сделала для Вас презентации с одновременной аудиозаписью урока .
Педагог (ФИО): Кабак Елена Леонидовна
Программа (название): Музыка. 1 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
Год обучения: 1год
Урок 6. Симфонические инструменты
Сокращение в тексте- У.- учитель, Д.- дети
Сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки»
Посмотрите, пожалуйста, ролик https://youtu.be/3IXeygQN2U0
У: Что вы видите на экране?
Д: музыкальные инструменты
У: Правильно. А что их объединяет?
Д: Музыка
У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?
Д: В оркестре.
У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?
Д: Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах одновременно.
У: а вы знаете, кто управляет оркестром?
Д: дирижер
У: Правильно, оркестром руководит дирижер
Д: А вы знаете, какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?
Д: Скрипка альт виолончель флейта труба и т.д.
У: правильно.
У: Сегодня мы с вами поговорим про Арфу, Флейту, Скрипку и Пианино.
У: Каждый музыкальный инструмент, как и человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственную краску, то есть тембр. (Тембр – это окраска звука)
После слушания:
У: Как вы думаете, на каком инструменте сейчас играли?
Д: (ответы детей)
У: Это была Арфа.
У: Вам понравился тембр арфы?
Д: Да.
У:Как вы думаете, какая это музыка?
Д: спокойная, грустная, медленная .
У: посмотрите, как выглядит арфа?
Д: (ответы детей)
У: Арфа в высоту 1,7 метров, изготовляют ее из дерева, а струны железные . Играют на арфе с помощью «перебирания» струн.
Мы продолжаем разговор о тембрах.
У: Сейчас вы прослушаете звучание ещё одного музыкального инструмента.
Как вы думаете, какой музыкальный инструмент звучит?
- Слушание (фрагмент звучания флейты)
После слушания:
Д:Флейта
У: Вам понравилась музыка?
Д: да
У: Какую характеристику вы дадите этой музыке?
Д: (дают ответы).
У: Так выглядит Флейта.
Сейчас будет звучать еще один музыкальный инструмент, определите какой именно?
- Слушание (фрагмент звучания оркестра и фортепиано) https://youtu.be/1KSRLpjMQd0
- Беседа после слушания:
Д: Сейчас звучало фортепиано и много других инструментов
У: правильно, вы прослушали звучание фортепиано и симфонического оркестра
Сейчас мы с вами прослушаем звучание последнего инструмента. Попробуйте определить что это за инструмент и чем его звучание отличается от других?
- Слушание (фрагмент звучания скрипки) https://youtu.be/ZshTHSSZX_w
- Беседа после слушания:
У : Ребята, а эта музыка отличается от музыки, которую мы слушали до этого?
Д: да
У: Акак вы думаете, что за музыкальный инструмент сейчас играл?
Д: скрипка.
У: Правильно, мы прослушали звучание скрипки.
Сейчас мы с вами прослушаем произведение Клода Дебюсси «Ветер на равнине». После прослушивания вы мне скажите, на каком музыкальном инструменте играл музыкант.
У: Итак, ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего урока?
Д: Симфонический оркестр, инструменты оркестра
У: Назовите музыкальные инструменты, которые звучали на уроке?
Д: Скрипка, арфа, пианино, флейта.
У: Какой инструмент произвел на вас впечатление?
Д: (Ответы детей)