16 мая 2023 года состоялось заключительное занятие группы № 5 Ресурсного центра дополнительного образования.
Группа №5 с 14 марта по 16 мая 2023 года на базе на базе ГБДОУ детский сад № 98 Невского района Санкт-Петербурга по адресу: прос. Солидарности д.25 к.2 в рамках договора о сотрудничестве.
Занятие прошло в формате городского научно-практического семинара «Педагогический прием как средство формирования надпредметных умений старшего дошкольника в системе дополнительного образования» (программа семинара прилагается – далее Программа).
В рамках встречи были подведены итоги работы Ресурсного центра по программе повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» в форме общественно-профессиональной экспертизы публично представленных программ слушателей (см. Программу), осуществлена рефлексия слушателей по итогам обучения в Ресурсном центре и вручены сертификаты повышения квалификации.
В качестве экспертов выступали педагоги и методисты дошкольных образовательных организаций Кировского и Невского районов Санкт-Петербурга.
Итоги курсов повышения квалификации: зачислено 25 человек; выпущено 21 человек; представлено итоговых программ – 21 шт., презентаций собственных проектов дополнительных общеобразовательных программ – 9.
По итогам общественно-профессиональной экспертизы эксперты отметили все представленные программы, как проекты высокого уровня
По итогам рефлексии слушателей проанализировано 19 анкет.
Степень удовлетворенности обучением на курсах составила 99%, в т.ч. уровнем организации курсов – 100%, уровнем содержания – 98% (по сумме позиций: «полностью» и «в большей степени»).
Наиболее сложным в проектировании ДОП слушателями были отмечены следующие позиции (структурные компоненты):
Пояснительная записка – 60% слушателей;
Учебно-тематический план – 47% слушателей
Методическое обеспечение и оценочные материалы – 38%
Сложность составления технологических карт и выделение конкретных приемов, нацеленных на формирование надпредметных умений дошкольника, составила 60%.
Процедуру общественно-профессиональной экспертизы, как формы подведения итогов полностью поддерживают 60% и 27% в большей степени
100% слушателей, ответивших на итоговую анкету, готовы рекомендовать обучение по программе «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» своим коллегам.