Пресс-релиз ежегодной VI городской научно-практической конференции «Педагогические инновации: теория и практика преемственности в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Формирование основ функциональной грамотности».

29.10.2021 ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга далее — Прогимназия) в дистанционном формате провела ежегодную VI городскую научно-практическую конференцию «Педагогические инновации: теория и практика преемственности в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Формирование основ функциональной грамотности».

VI городская научно-практическая конференция (далее Конференция) прошла при поддержке отдела образования администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. 

В городской научно-практической конференции приняло участие свыше 200 педагогов и специалистов в области дошкольного и начального общего образования Санкт-Петербурга (подключение через ютуб-канал).

Бойкина М.В., и.о. заведующего кафедрой начального образования Санкт-Петербурга АППО выступила с пленарным докладом «О формировании функциональной грамотности в начальной школе». В пленарной части Конференции выступили также Казанникова А.В., руководитель Ресурсного центра Прогимназии и Самонова Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 39 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Направления (площадки) работы конференции:

  • Педагогические практики формирования и оценки функциональной грамотности
  • Преемственность сопровождения участников образовательных отношений в условиях дошкольного и начального образования
  • Лучшие воспитательные практики в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования
  • Педагогические инновации в системе дополнительного образования в условиях детского сада и начальной школы.

Выделение тематики «Педагогические практики формирования и оценки функциональной грамотности связано с актуальностью данного направления не только как методической темы Адмиралтейского района в условиях, но и позиционированием данной проблематики в рамках требований стратегических направлений развития общего образования Российской Федерации по вхождению России в 10-ку наиболее развитых экономических стран.

Выделение тематики «Педагогические инновации в системе дополнительного образования в условиях детского сада и начальной школы» связано с представлением работы Ресурсного центра Прогимназии и лучших индивидуальных проектов слушателей, прошедших обучение на базе Ресурсного центра.

Актуальность тематик площадок «Лучшие воспитательные практики в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования» и «Преемственность сопровождения участников образовательных отношений в условиях дошкольного и начального образования» связана с запросами общества (Концепция воспитания гражданина РФ) на поддержку обучающихся и их семей в вопросах воспитания и поддержки детей.

В работе площадок Конференции было представлено 27 докладов. Общее количество выступающих на отдельных площадках — 45 человек.

Традиционной особенностью проведения ежегодной научно-практической конференции становится участие магистрантов по программе «Экспертиза в образовании» руководитель к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена  Глубокова Е.Н. Магистранты знакомятся и обобщают представленный практический опыт педагогов на секциях и высказать свое мнение о степени своего интереса к представленным идеям. Основная идея выступлений магистрантов заключалась в необходимости диссеминации инновационных практик и моделей в обеспечении вопросов преемственности дошкольного и начального уровней образования, представленных на секциях.

Участники конференции отметили практико-ориентированную направленность большинства из представленных докладов и высокую культуру представления материалов.

По итогам конференции был выпущен электронный сборник статей.