ИЗО 2 классы 1 урок

Изобразительное искусство 2а, 2б, 2в классы

6 апреля 2020г. 

Учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты. Е.И. Коротеева

https://znayka.pw/

Тема урока: «Тёплые и холодные цвета». Учебник стр.125-127, прочитать.

Рабочие материалы: простой карандаш, ластик, гуашь (акварель), кисти, бумага А4, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Наш урок состоит из трёх частей:

1. Эксперимент: возьмите желтый цвет на кисть и оставьте на палитре несколько пятен, промойте кисть и в каждое желтое пятно добавьте другой цвет: например, желтый + оранжевый, желтый + зелёный и т.д. 

Что происходит с желтой краской на палитре? Она меняет свой цвет и превращает другие цвета в более теплые, солнечные.

2. Эксперимент: возьмите синий цвет на кисть и оставьте на палитре несколько пятен, промойте кисть и в каждое синее пятно добавьте другой цвет: например, синий + желтый, синий + красный и т.д. 

Что происходит с синей краской на палитре? Она меняет свой цвет и превращает другие цвета в более холодные.

3. Задание:

Мы сегодня на уроке рисуем жар- птицу на фоне ночного или вечернего неба.

Это задание выполняем простым карандашом, лёгкими линиями от больших форм.

Птица главная, поэтому она заполняет большую часть листа: начнем с туловища – форма овал, голова – овал или круг, на некотором расстоянии от туловища. Если птица сидит на ветке или стоит на земле, крылья сложены и по форме напоминают лист дерева с острым кончиком. Если птица в полёте, то два крыла в раскрытом положении. Линиями соединяем голову с туловищем, на голове, можно добавить хохолок. Хвост, может напоминать форму веера или сложенного (или раскрытого), зависит от замысла художника. Дорисуйте лапы и ветку, если надо.

Делаем, перерыв на физкультурную паузу. Надеваем передник.

И продолжаем работу в цвете. Если гуашь сухая, её надо предварительно залить тёплой водой на несколько часов, перед работой с красками лишнюю воду из баночек можно слить.

Во время эксперимента, вы научились создавать разные теплые и холодные оттенки.

Сначала подберите цвета для птицы и закрасьте её, без украшений. Пусть сохнет. Создайте холодные оттенки и ими закрасьте фон, помня о том, что птица излучает свет, вокруг себя. Это  значит, что рядом с птицей небо и земля будут светлее, чем дальше от неё.

Теперь, если птица высохла, тонкой кистью нанесите узор (точки, штрихи, волнистые линии, завитки и т.д.)

4.Обратная связь: фото рисунка ученика прислать сообщением  https://vk.com/id590101813

Видео материал:   https://youtu.be/1Zve68WCo5g

Желаю всем приятной работы Ольга Антоновна.