Музыка 1 класс 6 урок

Уважаемые дети и их родители!

В связи с тем, что прогимназия «Радуга» № 624 переходит на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, я, Кабак Елена Леонидовна, учитель музыки, сделала для Вас презентации с одновременной аудиозаписью урока .

Педагог (ФИО): Кабак Елена Леонидовна

Программа (название): Музыка. 1 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.

Год обучения: 1год

Урок 6. Симфонические инструменты

Сокращение в тексте- У.- учитель, Д.- дети

Сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки»

Посмотрите, пожалуйста, ролик  https://youtu.be/3IXeygQN2U0

У: Что вы видите на экране?

Д: музыкальные инструменты

У: Правильно. А что их объединяет?

Д: Музыка

У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?

Д: В оркестре.

У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?

Д: Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах одновременно.

У: а вы знаете, кто управляет оркестром?

Д: дирижер

У: Правильно, оркестром руководит дирижер

Д: А вы знаете, какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Д: Скрипка альт виолончель флейта труба и т.д.

У: правильно.

У: Сегодня мы с вами поговорим про Арфу, Флейту, Скрипку и Пианино.

У: Каждый музыкальный инструмент, как и человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственную краску, то есть тембр. (Тембр – это окраска звука)

После слушания:

У: Как вы думаете, на каком инструменте сейчас играли?

Д: (ответы детей)

У: Это была Арфа.

У: Вам понравился тембр арфы?

Д: Да.

У:Как вы думаете, какая это музыка?

Д: спокойная, грустная, медленная .

У: посмотрите, как выглядит арфа?

Д: (ответы детей)

У: Арфа в высоту 1,7 метров, изготовляют ее из дерева, а струны железные . Играют на арфе с помощью «перебирания» струн.

Мы продолжаем разговор о тембрах.

У: Сейчас вы прослушаете звучание ещё одного музыкального инструмента.

Как вы думаете, какой музыкальный инструмент звучит?

  • Слушание (фрагмент звучания флейты)

После слушания:

Д:Флейта

У: Вам понравилась музыка?

Д: да

У: Какую характеристику вы дадите этой музыке?

Д: (дают ответы).

У: Так выглядит Флейта.

Сейчас будет звучать еще один музыкальный инструмент, определите какой именно?

  • Слушание (фрагмент звучания оркестра и фортепиано) https://youtu.be/1KSRLpjMQd0
  • Беседа после слушания:

Д: Сейчас звучало фортепиано и много других инструментов

У: правильно, вы прослушали звучание фортепиано и симфонического  оркестра

Сейчас мы с вами прослушаем звучание последнего инструмента. Попробуйте определить что это за инструмент и чем его звучание отличается от других?

У : Ребята, а эта музыка отличается от музыки, которую мы слушали до этого?

Д: да

У: Акак вы думаете, что за музыкальный инструмент сейчас играл?

Д: скрипка.

У: Правильно, мы прослушали звучание скрипки.

Сейчас мы с вами прослушаем произведение Клода Дебюсси «Ветер на равнине». После прослушивания вы мне скажите, на каком музыкальном инструменте играл музыкант.

У: Итак, ребята, как называлась тема нашего сегодняшнего урока?

Д: Симфонический оркестр, инструменты оркестра

У: Назовите музыкальные инструменты, которые звучали на уроке? 

Д: Скрипка, арфа, пианино, флейта.

У: Какой инструмент произвел на вас впечатление?

Д: (Ответы детей)

Ещё раз для закрепления рекомендую посмотреть ролик