Уважаемые дети и их родители!
В связи с тем, что прогимназия «Радуга» № 624 переходит на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, я, Кабак Елена Леонидовна, учитель музыки, сделала для Вас презентации с одновременной аудиозаписью урока .
Педагог (ФИО): Кабак Елена Леонидовна
Программа (название): Музыка. 1 класс. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
Год обучения: 1год
Для информации – электронный вариант учебника
Тема урока: Бременские музыканты. «Ничего на свете лучше нету…»
Ход урока:
Сегодня на уроке мы будем говорить о сказке немецких писателей братьев Гримм « Бременские музыканты», именно эта сказка стала основой замечательного мультипликационного фильма. Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. Назовите, каких персонажей из этого мультфильма вы знаете?
( Осёл, пёс, кот, петух, трубадур, принцесса, король, разбойники.)
Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни, устраивали представления, которые народ очень любил. Однажды утром, по дороге ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они были бродячими артистами. Бременские музыканты въехали в город со своей весёлой песней.
Песня Друзей https://youtu.be/b98-HCiQ_-4
Какой характер носила песня, о чём в ней говорилось? Каковы герои по характеру? Что помогает раскрыть характер героев?
(Радостный, весёлый характер песни, быстрый темп, показывают нам добрых и дружных Бременских музыкантов.)
Бременские музыканты пели песни, показывали фокусы, ходили по проволоке и даже сделали пирамиду. В этот момент глаза трубадура встретились с глазами принцессы, и они полюбили друг друга. Заметив это, король выгнал Бременские музыкантов и трубадура из города. Долго шли они по лесной дороге, как вдруг увидели избушку. В ней были лесные разбойники, во главе со своей атаманшей.
Песня Атаманши и разбойников https://youtu.be/Ec5yTb3esFs
Какими должны быть разбойники? О чём они поют свои песни?
(Страшные, злые разбойники поют о том, что хотят ограбить короля.)
.
(Исполнение песни с использованием танцевальных движений, наиболее ярко показывающих характер и образ разбойников. Движения могут придумать учащиеся, как самостоятельно, так и с помощью учителя.)
Трубадур, полюбивший принцессу, долго тосковал. Он решил запеть песню, чтобы принцесса услышала его.
Сейчас мы услышим песню трубадура «Луч солнца золотого» https://youtu.be/ARmWX5wT16o . Какой характер у этого произведения? В каком темпе звучит музыка? Какие чувства вызвало у вас это произведение? Каким показан в этом произведении трубадур? (Слушание произведения.)
(Произведение носит грустный, задумчивый характер. Исполняется в медленном темпе. Здесь показан влюблённый трубадур, который очень страдает.)
Ребята, а кто такие трубадуры : Вы знаете ?? сейчас я вам расскажу и покажу
Но вернемся к нашим героям
Принцесса была тоже, как и главные герои очень музыкальная. Она умела петь и хорошо играла на клавесине.
Освободив короля от переодетых разбойников, трубадуру была обещана в жёны принцесса. И вот трубадур и принцесса вместе. Для них играют придворные музыканты менуэт.
Менуэт— это старинный французский танец. Во время этого танца партнёры кланяются друг другу, приседают, меняются местами. И всё это они делают с большим достоинством, изяществом и грациозностью.
Сейчас мы прослушаем менуэт https://youtu.be/RYe65RxeU6s . Определите темп, характер, настроение этого танца. Как происходит развитие мелодии в этом произведении?
(Медленный темп, спокойный характер, поднимающаяся вверх мелодия, частые остановки — все это говорит о том, что партнеры действительно во время танца кланяются, приседают, меняются местами.). и все прекрасно знают, как же закончился этот фильм, замок уснул, друзья утром проснулись, позвали трубадура, но не услышав ответа –уехали и очень печально пели всем Вам известную песню, но принцесса трубадур догнали своих друзей, услышав их песню и они снова были вместе
Вот и подошел к завершению наш урок. Давайте ответим на вопрос, который был задан вам в начале нашего урока. Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна?
(Конечно же, музыка нужна в мультипликации, она помогает наиболее точно раскрыть характер главных героев сказки.)