31.10.2022 ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга далее — Прогимназия) в очном провела ежегодную VII городскую научно-практическую конференцию «Педагогические инновации: теория и практика преемственности в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Формирование основ функциональной грамотности».
VI городская научно-практическая конференция (далее Конференция) прошла при поддержке отдела образования администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
В городской научно-практической конференции приняло участие свыше 100 педагогов и специалистов в области дошкольного и начального общего образования Санкт-Петербурга.
В пленарной части Конференции выступили:
Бойкина Марина Викторовна – старший преподаватель кафедры начального образования АППО Санкт-Петербурга с докладом «О формировании функциональной грамотности в начальной школе»
Малашенкова Елена Александровна – старший преподаватель кафедры дошкольного образования АППО Санкт-Петербурга с докладом «Цифровизация в образовании: от идей в детском саду до проектов в начальной школе»
Казанникова Анна Вячеславовна – к.п.н., руководитель регионального ресурсного центра, методист ГБОУ прогимназия «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с докладом «Многогранность понятия «преемственность» уровней дошкольного и начального общего образования»
Направления (площадки) работы конференции:
ПЛОЩАДКА №1: «Цифровые ресурсы как фактор развития основ функциональной грамотности ребенка»
ПЛОЩАДКА №2: «Цифровая поддержка (электронные версии) психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений как фактор обеспечения преемственных отношений в системе детский сад-начальная школа»
ПЛОЩАДКА №3: «Новый взгляд на воспитательные практики: электронный ресурс образовательного проекта «Разговоры о важном»»
ПЛОЩАДКА №4: «Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду и начальной школе»
Выделение тематики «Цифровые ресурсы как фактор развития основ функциональной грамотности ребенка» связано с актуальностью требований ФГОС начального общего образования (п.34.2) и методической темой ИМЦ Адмиралтейского района.
Выделение тематики «Педагогические инновации в организации работы системы дополнительного образования в детском саду и начальной школе» связано с представлением работы Ресурсного центра Прогимназии и лучших индивидуальных проектов слушателей, прошедших обучение на базе Ресурсного центра.
Тематика площадок «Новый взгляд на воспитательные практики: электронный ресурс образовательного проекта «Разговоры о важном» и «Цифровая поддержка (электронные версии) психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений как фактор обеспечения преемственных отношений в системе детский сад-начальная школа» связана с требованиями Министерства Просвещения РФ в рамках проекта «Школа Министерства Просвещения».
В работе площадок Конференции было представлено 29 докладов. Общее количество выступающих на отдельных площадках – 40 человек.
Участники конференции отметили практико-ориентированную направленность большинства из представленных докладов и высокую культуру представления материалов.
По итогам конференции был выпущен электронный сборник статей.