
Завершился XV Петербургский международный образовательный форум 2025. Подводим некоторые итоги…
Более 27 педагогов Прогимназии посетили мероприятия на 19 разных площадках: это школы: № 232, №235, №266, №522, №557, №362, №235, гимназии: №196, №278, лицеи: №280 имени М.Ю. Лермонтова, №378, детские сады: №104, №29, КВЦ «Экспофорум». Свой опыт представили коллеги Прогимназии: Казанникова А.В., Иванова Е.В.
Казанникова А.В., методист Прогимназии представила свой опыт в ГБДОУ детский сад № 39 Адмиралтейского района, выступив с докладом «Инженерная академия для дошкольников: вариативная модель образовательной среды, направленной на формирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников».
В ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района состоялся практико- ориентированный семинар «Организационно – педагогические условия и вариативные модели сопровождения старшего дошкольника с ОВЗ и инвалидностью» На пленарной части выступила Казанникова А.В. Она осветила проблемы формирования предпосылок функциональной грамотности в дошкольных учреждениях и возможности создания вариативных моделей части ООП.
Иванова Е.В. выступила с докладом на практико-ориентированном семинаре «Мастерство воспитания: эффективные практики и инструменты для современной школы» в ГБОУ СОШ №557 Невского района. Доклад был посвящен профилактике школьной неуспешности посредствам игровых приемов.
В рамках Форума прошли стратегические сессии, конференции, семинары, мастер-классы, панельные дискуссии, на которых освещались важные темы:
–– «Лучшие практики наставничества в формировании мотивации педагогов и обучающихся к творческой деятельности»
–– «Профилактика девиаций и деструктивного поведения детей и подростков с проблемами в развитии».
–– «Формирование изобретательской культуры обучающихся: от идеи до воплощения» прошло обсуждение и обмен конструктивным опытом по ключевым аспектам:
–– «Смотрите, как это работает и пробуйте сами» – демонстрация лучших воспитательных практик».
–– Педагогическая мастерская «Вектор успеха».
–– «Стратегии и практики воспитания в школе в контексте социокультурной среды»
–– «Потенциал «Инженерной академии» для развития научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста».
–– «Организационно – педагогические условия и вариативные модели сопровождения старшего дошкольника с ОВЗ и инвалидностью»
–– «Формирование креативного мышления обучающихся в структуре функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности».
–– «Здоровьесозидающее образование как ресурс благополучия обучающихся и их педагогов»
–– «Диалог с семьёй. Траектория успеха каждого ребёнка»
––«Родительская школа»
–– «Профессиональный рост педагога: эффективные механизмы и практики взаимодействия и сотрудничества в школьной команде»
–– «От старта к мастерству. Наставничество классных руководителей.»
–– «Современные практики гуманитарного образования».
–– «Современная школа – школа диалога: ценностный вектор»
–– «Форум классных руководителей»
–– «Глобальные вызовы – локальные решения: роль учителя в меняющемся мире».
–– «Школа полного дня: как обычный день превратить в пространство для роста и творчества?»
–– «От «почемучек» к изобретателям: раннее естественнонаучное образование»

Форум способствовал обмену опытом и обсуждению значимых тем в области образования и воспитания подрастающего поколения. Ключевыми аспектами стали практики наставничества, профилактика деструктивного поведения, формирование креативного мышления и здоровьесозидающее образование. Педагоги получили возможность изучить современные подходы к воспитанию и эффективные механизмы сотрудничества. Форум оказался важной платформой для диалога и обмена опытом, которая способствует развитию образовательной среды и повышению качества обучения.