23 июня 2023 года состоялось заключительное занятие группы № 6 Ресурсного центра дополнительного образования.
Группа № 6 проходила обучение с 28 апреля по 23 июня 2023 года на базе на базе ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга в рамках договора о сотрудничестве.
Занятие прошло в формате городского научно-практического семинара «Педагогический прием как средство формирования надпредметных умений старшего дошкольника в системе дополнительного образования» (программа семинара прилагается – далее Программа).
В рамках встречи были подведены итоги работы Ресурсного центра по программе повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» в форме общественно-профессиональной экспертизы публично представленных программ слушателей (см. Программу), осуществлена рефлексия слушателей по итогам обучения в Ресурсном центре и вручены сертификаты повышения квалификации.
В качестве экспертов выступали педагоги дошкольных образовательных организаций Адмиралтейского и Приморского районов Санкт-Петербурга.
Итоги курсов повышения квалификации: зачислено 19 человек; выпущено 19 человек; представлено итоговых программ – 17 шт. (две ДОП имели коллективное авторство), презентаций собственных проектов дополнительных общеобразовательных программ – 8.
По итогам общественно-профессиональной экспертизы эксперты отметили все представленные программы, как проекты высокого уровня
По итогам рефлексии слушателей проанализировано 16 анкет.
Степень удовлетворенности обучением на курсах составила 97%, в т.ч. уровнем организации курсов – 96%, уровнем содержания – 98% (по сумме позиций: «полностью» и «в большей степени»).
Наиболее сложным в проектировании ДОП слушателями были отмечены следующие позиции (структурные компоненты):
Пояснительная записка – 75% слушателей;
Учебно-тематический план – 42% слушателей
Методическое обеспечение и оценочные материалы – 48%
Сложность составления технологических карт и выделение конкретных приемов, нацеленных на формирование надпредметных умений дошкольника, составила 60%.
Процедуру общественно-профессиональной экспертизы, как формы подведения итогов полностью поддерживают 80% и 17% в большей степени
100% слушателей, ответивших на итоговую анкету, готовы рекомендовать обучение по программе «Развитие основ надпредметных умений старшего дошкольника средствами дополнительного образования» своим коллегам.